<данная запись ни коим образом не связана с приближающимся 8-м марта, все имена и фамилии изменены, любые совпадения случайны>
Довелось мне тут ехать из города Н в город М на поезде. Поезд звался "экспрессом", хотя шёл очень медленно. Правда, согласно расписанию, остальные должны были идти ещё медленнее, ибо время в пути отличалось минимум в полтора раза. Один раз поезд даже остановился, это было после того, как прошли билетные контролёры, и я даже подумал, что это "зайцев" высадили. Вокруг давно простирались заснеженные поля и я от такой мысли поёжился. Но я, однако, отвлёкся.
читать дальшеИтак, без малого три часа я трясся в тесном сидячем шестиместном купе. Поскольку билет мой был самый дешёвый без посадочного места, пришлось искать свободное. Таковое нашлось в том самом купе. Одно свободное единственное место: ни ножки вытянуть, ни вещи рядом положить. В купе сидели пять дам разного возраста. Спросив разрешения, я занял последнее оставшееся.
У окошка сидели две молодые девушки, насколько я понял из их разговоров, оставившие своих благоверных и отправившиеся погулять на выходные в другой город. Девчонкам было на вид 23-25, одеты обычно, для дороги. Унисекс, в общем. Напротив меня сидела дама лет к пятидесяти, однако молодящаяся. Не из той породы, которые искренне считают, что им, не смотря ни на что, восемнадцать, а из тех, кто прилагает все усилия, для того, чтобы выглядеть о`кей, хотя им уже пятьдесят. Типаж не бизнес-леди, но дамы деловой, у неё была достаточно короткая юбка, которая обнажала колени, на ней был одет пиджак, который она скоро сняла, поскольку было очень душно. Под пиджаком обнаружилась какая-то кофта, которая вскоре отправилась следом. Она осталась в чем-то вроде неплотной белой водолазки, но без рукавов. Справа от меня у двери сидели две дамы лет тридцати пяти. Одна из них имела вполне обычный вид, я её даже не запомнил. Она все три часа не расставалась со своим мобильником. Либо трепалась по нему, либо лихорадочно жала на кнопки, видимо строчила сообщения. Вторая имела вид человека творческого, но творческого не с головой. Из тех, кто умеет не так уж плохо делать своё дело и знает как из этого получить выгоду, может создать посредственную вещь, которая по мнению той среды, где она вращается, будет модной и авангардной. Она ни за что не будет вскакивать ночью, если пришло вдохновение. Чёрные кудрявые волосы. Среди её багажа было что-то плоское больших размеров, похоже на мольберт, листы или что-то в этом роде, ещё был рюкзачок и сумки, видимо тоже с инвентарём.
Те, кто смог дочитать до этого места могут вздохнуть с облегчением: это была присказка, начинается сказка. Все эти три часа все, кроме девушек у окна, а особенно дама к пятидесяти, что-то мазали там и сям, подправляли, проверяли, смотрели в зеркальце и опять подправляли, потом мазали и втирали, в передышках между этими занятиями, они иногда с беспокойством взглядывали на часы и хватались срочно что-то искать. Находили коробочки и пузырёчки, извлекали из них разные таблетки глотали их так, и запивая водой, сосали и грызли. Та, что была справа от меня, в эти периоды изменяла своему мобильнику и несколько минут кроме кремов и облаток ничего не существовало. Мрак, в общем. Даже когда три часа нельзя посидеть спокойно, даже в поезде надо постоянно что-то мазать, глотать, подправлять… Наверно, очень трудно быть женщиной, особенно за тридцать… Я бы не смог…
Ну, мне так кажется.